Главная страница
qrcode

Картотека по всем лексическим темам. Карточка 1. Упражнение Осенние листочки Цель


НазваниеКарточка 1. Упражнение Осенние листочки Цель
АнкорКартотека по всем лексическим темам.doc
Дата24.09.2018
Размер2.33 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКартотека по всем лексическим темам.doc
ТипДокументы
#21505
страница10 из 43
Каталог
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   43


Дерево.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает

Дерево.

Много рук,

А нога одна.

Осина.

Никто не пугает, а вся дрожит.
Листья.

Падают с ветки золотые монетки.

Елка.

Колкую зеленую срубили топором,

Колкая зеленая к нам приходит в дом.
Дерево.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Почки.

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.
Желудь.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.
Желудь.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.
Желудь.

Я из крошки-бочки вырос,

Корешки пустил и вырос.Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок

Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №1.
Упражнение «Лесенка» Пение гласных.
Цель: преодоление твёрдой атаки гласных.
Ход: Пропевание гласных А, У с повышением и понижением тона. Логопед показывает детям, как «голос поднимается и опускается по лесенке». Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, потом самостоятельно.





Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №2.
Упражнение: «Укололи пальчик»
Цель: развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции.
Ход: подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»

«Уй-уй-уй, ты на пальчик подуй!».




Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №3.
Упражнения: «Передай эмоции»
Цель: развитие мимических мышц лица, передавать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.
Ход: показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.




Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №4.
ИГРА «Кто кого?»
Цель: развитие силы голоса.
Ход: Логопед ставит двух детей друг против друга, и по сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласные: А, О и т.п. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл.





Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №5.
Упражнение «Скажи на выдохе»
Цель: преодоление твёрдой атаки гласных.
Ход: Проговаривание предложений типа:

Аня утром одевалась.

Ира убрала одежду.

У Алёны ажурная оборка.

И т.п.




Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №6.

Игра: «Скороговорки»
Цель: развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, чёткости дикции, речевого дыхания.

Ход:

Сшит колпак, связан колпак,

Да не по-колпаковски.
Стеша спешила, рубашку шила,

Да поспешила – рукав не дошила.
Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!






Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №7.
Упражнение «Обувь» Чтение стихотворения

Цель: работа над чёткостью дикции

Ход: Логопед читает стихотворение сам, чётко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребёнка; в заключении стихотворение декламируется хором.
Обувь нужна нам всегда,

Без обуви мы никуда!
Из обуви знаем мы валенки,

Тапочки, туфли, ботинки,

Сапожки, кроссовки, сандалики,

Чешки и полуботинки.




Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №8.

Упражнение: «Где мой пальчик?»

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

Ход: Логопед читает стихотворение сам, чётко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребёнка; в заключении стихотворение декламируется хором.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите–ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

- Здравствуй, пальчик,

Как живёшь?




Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №9.

Упражнение «Потешки»

Цель: работа над интонационной окрашенностью речи.

Ход: Проговаривание потешки «как у нашего кота» с заданной

интонацией (грустно, радостно, с жалостью и т.п.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.





Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №10.

Упражнение «Одежда» Чтение стихотворения

Цель: работа над чёткостью дикции

Ход: Логопед читает стихотворение сам, чётко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребёнка; в заключении стихотворение декламируется хором.

Зимою и летом имеем надежду

На очень удобную нашу одежду.

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Теплые шубки мы носим зимой,

А на плащи переходим весной.

Зимой надеваем мы теплые шапки,

Весною – то кепки, то легкие шляпки.

Панамка от солнышка нас защитит,

А легкий платочек для лета нам сшит




Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №11.

Упражнение «Одежда» Чтение стихотворения

Цель: работа над чёткостью дикции

Ход: Логопед читает стихотворение сам, чётко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребёнка; в заключении стих. декламируется хором.

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут всё время рука.

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо. Чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы. Утюг.

За шитьё взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Всё по мерке, в самый раз! А. Кардашова




Общие речевые навыки. Ателье. Одежда.

Карточка №12.

Диалог «Сапожник»

Цель: развитие диалогической речи, эмоциональной и интонационной выразительности речи

Ход: Логопед читает диалог сам, чётко артикулируя; затем просит прочесть так же разных детей по ролям.

- Был сапожник?

- Был!

- Шил сапожки?

- Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки. Б. Заходер





Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №13.
ГНОМИКИ - ПРАЧКИ”

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Жили - были в домике (Дети сжимают

Маленькие гномики: и разжимают

кулачки.)

Токи, Пики, Лики, Загибают пальчики,

Чики, Мики. начиная с больших.)

Раз, два, три, Разгибают пальчики,

четыре, пять, начиная с мизинцев.)

Стали гномики (Трут кулачки друг

стирать: о друга.)

Токи - рубашки, (Загибают пальчи -

Пики - платочки, ки начиная с

Лики - штанишки, больших.)

Чики - насочки.

Мики умница был

Всем водичку носил.






Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №14.
“БОТИНКИ”

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Всюду, всюду, мы вдвоем

Неразлучные идем.

(Средний и указательный

пальчики ”шагают” по столу.)

Мы гуляем по лугам,

(Дети загибают по одному

пальчику, начиная с большого.)

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

(Укладывают ладони на стол.)




Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №15.
«Сколько обуви у нас»

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями

и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

для Наташки и Серёжки,

(на каждое название обуви загибают

по одному пальчику, начиная с большого)

Да ещё ботинки

для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

для малышки Галеньки.






Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №16.
НАПЕРСТОК”.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко.

(Левая ладошка раскрыта, в правой руке- воображаемая иголка; иголка ”шьет” и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик Прыг!

(Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.)

Говорит иголке: -Шей, (“Шьют”)

А колоться ты не смей!

(Грозят указательным пальчиком левой руки.)





Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №17.
“НОВЫЕ КРОССОВКИ”

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка -

Новые кроссовки.

( Загибают на обеих руках пальчики

по одному, начиная с больших.)

Вот так,

Вот так,

Новые кроссовки

( “Шагают” по столу указательным

и средним пальцами обеих рук.)





Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №18.
АЛЕНКА”

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Аленка - маленка

Шустра, быстра:

( Хлопок ладонями удар кулаками

друг о друга 2 раза.)

Воды наносила,

(Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.)

Сарафан дошила,

носок довязала,

Ягод насбирала,

песню допела,

Везде поспела.

( Хлопок ладонями удар кулаками

друг о друга 2 раза.)

В охотку ей дело.





Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №19.
«Варежка»

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите–ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

- Здравствуй, пальчик,

Как живёшь?

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.





Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №20.
Одежда.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки,.

Шарф и шапку не забудем –

(последовательное соединение

пальцев с большим)

Их стирать мы тоже будем.

(кулачки, имитация стирки)





Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №21.
«Работница»

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.
В понедельник я кроила,

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг – бельё стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.





Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №22.
“ПОМОЩНИКИ”

Цель: развитие координации речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

( Встают, наклонившись; руками

двигают влево, вправо.)

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

( Тянутся, как бы вытирая правой

рукой пот со лба.)

Наклонились.

( Снова “полощут”.)

Хорошо мы потрудились.

( Вытирают руку о руку.)





Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №23.
Три Катюшки.
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

В деревушке

Три Катюшки

Взяли в руки три катушки.

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан, сшили бабушке жилет.

А девчонкам и мальчишкам –

Всем Андрюшкам и Наташкам -

Сшили яркие штанишки,

Сшили пёстрые рубашки
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.





Мелкая и общая моторика Ателье. Одежда.

Карточка №24.





Зрительное и слуховое внимание. Ателье. Одежда.

Карточка №25.
Игра: «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного внимания, связной речи.
Оборудование: педагог закрепляет на наборном полотне изображения одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры: педагог просит детей перечислить, что они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку или меняет местами два изображения. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.






Зрительное и слуховое внимание. Ателье. Одежда.

Карточка № 26.

Игра: «Что перепутал художник?»
Цель: развитие зрительного внимания; обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Оборудование: магнитная доска, изображение мальчика в летней одежде и валенках. Варианты по темам: одежда, обувь, головные уборы, по сезонам.
Ход: педагог просит детей исправить ошибку художника. Дети снимают валенки, которые крепятся на магнитах, и «обувают» мальчику сандалии. И т.д.




Зрительное и слуховое внимание. Ателье. Одежда.

Карточка №27.
Игровое упражнение: «Будь внимательным».
Цель:развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса. Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды.
Ход: воспитатель предупреждает детей, что они должны внимательно слушать стихи об одежде, что бы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах.





Зрительное и слуховое внимание. Ателье. Одежда.

Карточка №28.
Игра: «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи. Дифференциация одежды и обуви по сезонам, головные уборы.

Оборудование: предметные картинки.

Ход: воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и отобрать лишнее. Объяснить, почему?

Сапоги, кроссовки, плащ, туфли;

Сарафан, босоножки, сандалии, шлёпанцы;

Валенки, меховые сапожки, унты, босоножки;

Резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты.

Пальто, шарф, сапоги, брюки.




1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   43

перейти в каталог файлов


связь с админом